Писарева Наталья Александровна, учитель-дефектолог

Конспект непрерывно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старших дошкольников с задержкой психического развития «Поможем коту Матроскину»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска

(МДОУ «Д/с № 155 к. в.» г. Магнитогорска)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект непрерывно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старших дошкольников с задержкой психического развития «Поможем коту Матроскину»

 

Выполнила:

Писарева Н.А.- учитель-дефектолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, декабрь 2019

 

Конспект непрерывно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старших дошкольников с задержкой психического развития «Поможем коту Матроскину»

 

Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей  о домашних животных;

- формировать представления детей о свойствах молока и воды, учить их сравнивать;

-  закреплять навыки работы со схемами и символами.

Развивающие:

- развивать предпосылки учебной деятельности (познавательный интерес, мотивацию; готовность решать ряд практических и познавательных задач, опираясь на имеющиеся знания и умения; готовность к самостоятельному нахождению способов решения практических и познавательных задач, выделению новых связей и отношений; готовность к контролю за способом выполнения своих действий и их результатом: готовность к совместной деятельности);

- осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (зрительное и слуховое восприятие; логическое мышление, мелкая моторика; активизация  словаря детей по теме занятия).

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности;

- формировать навыки положительного взаимодействия со сверстниками.

 

 Методы и приемы: практические,  наглядные, словесные, игровые.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изображения домашних животных,  беседа о домашних животных, разучивание физ.минутки.

Оборудование: экран, проектор, письмо, «зашумленные картинки»,  фломастеры  на каждого ребенка,  макет коровы, комплекты спецодежды для педагога и детей, молоко, вода, емкости для жидкостей, мольберт, схемы для проведения опытов, символы свойств воды и молока.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Педагог: - Здравствуйте, ребята и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте знакомиться! Я – Наталья Александровна. Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание:

- Саши, Юли и Кириллы – покружитесь!

- Юли, Даши и Полины - улыбнитесь!

- Киры, Софьи и Никиты – поклонитесь!

Педагог:

- Вот и познакомились.

- По дороге в детский сад, я встретила почтальона Печкина. Он передал мне для вас письмо. Давайте прочитаем его.

Педагог читает письмо. Слайд № 1

- Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин.  Недавно мы купили корову. Вы же знаете, как я люблю пить вкусное молоко. А вот Шарик утверждает, что молоко похоже на воду. Разве это правда? Ребята,  помогите мне рассказать Шарику, чем молоко отличается от воды.

- Ребята, поможем Матроскину?

Педагог:

- Ребята, у кота Матроскина уже есть корова. Нам тоже нужна корова.

Педагог предлагает детям пройти за столы, где находятся «зашумленные» картинки с изображением домашних животных.

Педагог:

- Ребята, посмотрите на картинку, там спряталась корова. Вам надо найти изображение коровы и обвести его по контуру.

Педагог:

- Посмотрите и проверьте, все ли правильно нашли изображение коровы.

Слайд № 2 («зашумленная картинка»)

Слайд №3 (звук мычания коровы + луг)

Педагог:

- Ой, ребята, что это за звук? (мычит корова). А где она? Ребята, я предлагаю пройти на луг где пасется корова и рассмотреть ее.

Физ. минутка

Мы пойдем цветущим лугом

И цветов букеты соберем.

Где-то за высокими горами

Ручеек по камушкам пройдем.

Встретим кочки-перепрыгнем

И к корове подойдем.

Педагог:

- Корова – это, какое животное? (домашнее). Почему?  (живет рядом с человеком и человек ухаживает за ней).

- Чтобы  у коровы было молоко, ее надо покормить.

- Чем питается  корова? (летом коровы ходят  на луг и едят траву, а  зимой – человек кормит ее сеном – сухой травой).


- А кто доит корову? (доярка).

- Давайте представим, что я доярка. Мне надо одеть специальную одежду, взять ведро и надоить молоко.

 Педагог одевает спецодежду и начинает «доить корову», а дети  наблюдают.

Педагог:  

- Ребята, а вы помните о письме кота Матроскина? О чем он просил? (ответы детей).

Педагог:

- Чтобы исследовать и сравнить молоко и воду,  приглашаю вас  в лабораторию. Я буду старшим лаборантом, а вы моими  помощниками.

Дети и педагог одевают спецодежду и проходят за столы.

Педагог:

- Прежде, чем начать работать в лаборатории нам надо вспомнить правила работы в лаборатории (ответы детей). Молодцы!

- Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы с водой и молоком. Вы будете работать парами и вам надо самим договориться, кто будет изучать воду, а кто - молоко и, если надо, то помогать друг другу.

Опыт № 1. «Запах».

Педагог предлагает детям понюхать воду и молоко, и определить в чем разница.

Вывод:  У молока есть запах, а у воды нет запаха.

Педагог:

- Посмотрите, у каждого есть лист с изображением стакана воды или молока и символы свойств. Вам необходимо подобрать  нужный символ. Дети выбирают нужные символы и выкладывают на карточки с изображением воды или молока и педагог выкладывает символы на мольберте.

Опыт № 2. «Цвет, прозрачность».

Педагог предлагает детям опустить в стаканы ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Почему?

Какого цвета молоко, вода?

Вывод: Молоко непрозрачное, белого цвета. Вода - прозрачная и не имеет цвета.

Педагог предлагает детям разместить символы свойства воды и молока и сам выкладывает символы на мольберте

Опыт № 3. «Молоко и вода – это жидкости, они не имеют формы»

Педагог предлагает детям разлить молоко и воду  в различные формы  (стакан, кувшин, тарелка и др.)

Вывод: Молоко и вода жидкие, они принимают форму того сосуда, в котором находятся.

Педагог предлагает детям разместить символы свойства воды и молока и сам выкладывает символы на мольберте.

Педагог:

- Наша работа в лаборатории завершилась. Давайте снимем специальную одежду и пройдем к экрану.

 - Ребята, как вы думаете, теперь кот Матроскин сможет рассказать Шарику, как отличить молоко от воды?

Слайд № 4 (итоговая схема)

- Чем вода и молоко отличаются? (ответы детей – у молока есть запах, а у воды запаха нет; молоко непрозрачное, белого цвета, а вода – прозрачная и не имеет цвета).

- А чем молоко и вода похожи? (ответы детей – они жидкие и принимают форму сосуда, в котором находятся)

- Я предлагаю эту схему отправить по почте в деревню Простоквашино для кота Матроскина и Шарика.

Педагог:

- Вам сегодня понравилось быть  лаборантами? (ответы детей)

- А мне понравилось, как аккуратно обвели по контуру изображение коровы... Отвечали полным ответом...  Хорошо работали со схемами опытов...   Сравнили, чем похожи и чем отличаются молоко и вода... Меня порадовало, что… помогали  друг другу выкладывать символы свойств молока и воды.

- А вы знаете,  что и дома можно поиграть в лабораторию?

- Я хочу вам подарить схемы, которые вы с родителями рассмотрите и по этим схемам сможете приготовить вкусный молочный коктейль.

- До свидания.

 

7 июня 2021 в 17:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.