Писарева Наталья Александровна, учитель-дефектолог
Конспект непрерывно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старших дошкольников с задержкой психического развития «Поможем коту Матроскину»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 155 комбинированного вида» города Магнитогорска (МДОУ «Д/с № 155 к. в.» г. Магнитогорска)
Конспект непрерывно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старших дошкольников с задержкой психического развития «Поможем коту Матроскину»
Выполнила: Писарева Н.А.- учитель-дефектолог
Магнитогорск, декабрь 2019
Конспект непрерывно - образовательной деятельности с элементами экспериментирования для старших дошкольников с задержкой психического развития «Поможем коту Матроскину»
Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные: - закреплять знания детей о домашних животных; - формировать представления детей о свойствах молока и воды, учить их сравнивать; - закреплять навыки работы со схемами и символами. Развивающие: - развивать предпосылки учебной деятельности (познавательный интерес, мотивацию; готовность решать ряд практических и познавательных задач, опираясь на имеющиеся знания и умения; готовность к самостоятельному нахождению способов решения практических и познавательных задач, выделению новых связей и отношений; готовность к контролю за способом выполнения своих действий и их результатом: готовность к совместной деятельности); - осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (зрительное и слуховое восприятие; логическое мышление, мелкая моторика; активизация словаря детей по теме занятия). Воспитательные: - воспитывать у детей интерес к экспериментальной деятельности; - формировать навыки положительного взаимодействия со сверстниками.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций изображения домашних животных, беседа о домашних животных, разучивание физ.минутки. Оборудование: экран, проектор, письмо, «зашумленные картинки», фломастеры на каждого ребенка, макет коровы, комплекты спецодежды для педагога и детей, молоко, вода, емкости для жидкостей, мольберт, схемы для проведения опытов, символы свойств воды и молока. ХОД ЗАНЯТИЯ: Педагог: - Здравствуйте, ребята и взрослые, веселые и серьезные, тихие и шумные, красивые и умные. Давайте знакомиться! Я – Наталья Александровна. Сейчас я буду называть имена, а вы, если услышите свое имя, выполните задание: - Саши, Юли и Кириллы – покружитесь! - Юли, Даши и Полины - улыбнитесь! - Киры, Софьи и Никиты – поклонитесь! Педагог: - Вот и познакомились. - По дороге в детский сад, я встретила почтальона Печкина. Он передал мне для вас письмо. Давайте прочитаем его. Педагог читает письмо. Слайд № 1 - Здравствуйте, ребята. Пишет вам кот Матроскин. Недавно мы купили корову. Вы же знаете, как я люблю пить вкусное молоко. А вот Шарик утверждает, что молоко похоже на воду. Разве это правда? Ребята, помогите мне рассказать Шарику, чем молоко отличается от воды. - Ребята, поможем Матроскину? Педагог: - Ребята, у кота Матроскина уже есть корова. Нам тоже нужна корова. Педагог предлагает детям пройти за столы, где находятся «зашумленные» картинки с изображением домашних животных. Педагог: - Ребята, посмотрите на картинку, там спряталась корова. Вам надо найти изображение коровы и обвести его по контуру. Педагог: - Посмотрите и проверьте, все ли правильно нашли изображение коровы. Слайд № 2 («зашумленная картинка») Слайд №3 (звук мычания коровы + луг) Педагог: - Ой, ребята, что это за звук? (мычит корова). А где она? Ребята, я предлагаю пройти на луг где пасется корова и рассмотреть ее. Физ. минутка Мы пойдем цветущим лугом И цветов букеты соберем. Где-то за высокими горами Ручеек по камушкам пройдем. Встретим кочки-перепрыгнем И к корове подойдем. Педагог: - Корова – это, какое животное? (домашнее). Почему? (живет рядом с человеком и человек ухаживает за ней). - Чтобы у коровы было молоко, ее надо покормить. - Чем питается корова? (летом коровы ходят на луг и едят траву, а зимой – человек кормит ее сеном – сухой травой). - А кто доит корову? (доярка). - Давайте представим, что я доярка. Мне надо одеть специальную одежду, взять ведро и надоить молоко. Педагог одевает спецодежду и начинает «доить корову», а дети наблюдают. Педагог: - Ребята, а вы помните о письме кота Матроскина? О чем он просил? (ответы детей). Педагог: - Чтобы исследовать и сравнить молоко и воду, приглашаю вас в лабораторию. Я буду старшим лаборантом, а вы моими помощниками. Дети и педагог одевают спецодежду и проходят за столы. Педагог: - Прежде, чем начать работать в лаборатории нам надо вспомнить правила работы в лаборатории (ответы детей). Молодцы! - Посмотрите, у вас на столах стоят стаканы с водой и молоком. Вы будете работать парами и вам надо самим договориться, кто будет изучать воду, а кто - молоко и, если надо, то помогать друг другу. Опыт № 1. «Запах». Педагог предлагает детям понюхать воду и молоко, и определить в чем разница. Вывод: У молока есть запах, а у воды нет запаха. Педагог: - Посмотрите, у каждого есть лист с изображением стакана воды или молока и символы свойств. Вам необходимо подобрать нужный символ. Дети выбирают нужные символы и выкладывают на карточки с изображением воды или молока и педагог выкладывает символы на мольберте. Опыт № 2. «Цвет, прозрачность». Педагог предлагает детям опустить в стаканы ложки. В каком из стаканов они видны, а в каком нет? Почему? Какого цвета молоко, вода? Вывод: Молоко непрозрачное, белого цвета. Вода - прозрачная и не имеет цвета. Педагог предлагает детям разместить символы свойства воды и молока и сам выкладывает символы на мольберте Опыт № 3. «Молоко и вода – это жидкости, они не имеют формы» Педагог предлагает детям разлить молоко и воду в различные формы (стакан, кувшин, тарелка и др.) Вывод: Молоко и вода жидкие, они принимают форму того сосуда, в котором находятся. Педагог предлагает детям разместить символы свойства воды и молока и сам выкладывает символы на мольберте. Педагог: - Наша работа в лаборатории завершилась. Давайте снимем специальную одежду и пройдем к экрану. - Ребята, как вы думаете, теперь кот Матроскин сможет рассказать Шарику, как отличить молоко от воды? Слайд № 4 (итоговая схема) - Чем вода и молоко отличаются? (ответы детей – у молока есть запах, а у воды запаха нет; молоко непрозрачное, белого цвета, а вода – прозрачная и не имеет цвета). - А чем молоко и вода похожи? (ответы детей – они жидкие и принимают форму сосуда, в котором находятся) - Я предлагаю эту схему отправить по почте в деревню Простоквашино для кота Матроскина и Шарика. Педагог: - Вам сегодня понравилось быть лаборантами? (ответы детей) - А мне понравилось, как аккуратно обвели по контуру изображение коровы... Отвечали полным ответом... Хорошо работали со схемами опытов... Сравнили, чем похожи и чем отличаются молоко и вода... Меня порадовало, что… помогали друг другу выкладывать символы свойств молока и воды. - А вы знаете, что и дома можно поиграть в лабораторию? - Я хочу вам подарить схемы, которые вы с родителями рассмотрите и по этим схемам сможете приготовить вкусный молочный коктейль. - До свидания.
7 июня 2021 в 17:51
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.