Писарева Наталья Александровна, учитель-дефектолог

Педагогический проект «Праздник со слезами на глазах!» - старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического здоровья

Паспорт

 педагогического проекта «Праздник со слезами на глазах!» - старшая группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического здоровья

Проблема

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Поэтому необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Полное наименование проекта

Учебная тема проекта: «День победы»

Тема проекта «Праздник со слезами на глазах!»

Тип проекта

Среднесрочный, групповой,  социальный, познавательно-творческий,  информационный, игровой

Цель проекта

 Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне.
3. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
4. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. 
5. Привлечь родителей к совместной деятельности.

Образовательные области

 Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Период (продолжительность)

и этапы реализации проекта

 С 18 апреля по 13 мая 2021 года

Первый этап.

Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.

Второй этап.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

Третий этап:

Презентация материалов проекта

Четвёртый этап:

  Ожидаемые результаты проекта

Ожидаемые конечные результаты,

важнейшие целевые показатели:

- Для детей

- Для педагогов

- Для родителей

- Для ДОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

«  Повышение уровня осведомлённости старших дошкольников об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым  России в период Великой Отечественной войны.

«  Дети знакомы с символикой Российского государства.

«  Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

«  Дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

«  Дети владеют  расширенным словарным запасом на тему «9 Мая – День Победы»

«  Имеют представление об истории памятных мест родного города.

«  Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

«  Осуществление инновационной деятельности.

«  Повышение профессионального уровня.

«  Создание информационной  базы.

«  Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями по патриотическому  воспитанию детей.

«  Формирование у детей самостоятельности и ответственности за проделанную работу.

«  Гуманизация связи семьи с сотрудниками МДОУ.

 

  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

«  Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированные на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную деятельность.

«  Расширение представлений родителей об истории своей семьи, желание узнать больше и рассказать детям о воинских и трудовых подвигах, наградах прабабушек и прадедушек

 

ДЛЯ СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЁРОВ:

«  Создание условий для  привлечения партнёров  (библиотека, краеведческий музей,  экскурсионное бюро и педагоги ДОУ) для  совместных мероприятий.

Участники проекта

Дети, родители старшей группы компенсирующей направленности, педагоги: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели группы, инструктор по физической культуре,музыкальный руководитель

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

Критерии реализации проекта: отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности.

Презентация проекта

 Отчёт -  презентация «Праздник со слезами на глазах!»

 

 

Интеграция образовательных областей по теме проекта: «Праздник со слезами на глазах!»

Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие

 Проектная

Коммуникативная

Познавательно-поисковая

Познавательная

«  Рассматривание серии иллюстраций: военная техника, военные профессии, салют Победы,  открытки  по теме проекта.

«  Блиц -опрос«Что ты знаешь о празднике День Победы?»

«  НОД:

«  Ситуативные разговоры: «Украшают грудь ветерана медали», «Подвиг людей во время войны», «Военная маскировка», «Солдатская каша – сила наша», «Одеться быстро и правильно, как солдат (по схеме)».

«  Просмотр презентаций: «9 Мая – День Победы», «Герои войны», Дети войны», «Давным – давно была война», «День победы» «Животные ВОВ».

«  Беседа: цикл бесед «Дошкольникам о ВОВ» (6 бесед), «История Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», беседы о ВОВ, «Герои войны», «Города-герои», «Награды войны», «Что такое любовь к Отечеству», «Что такое героизм» и др.

«  Просмотр: «Хроника военных лет»

«  Экскурсия в музей «Боевой технике»  (автобусная)

«  Посещение городской библиотеки

«  Экскурсия в краеведческий музей города

«  Тематическая выставка: «Герои войны», «Города-герои», «Награды войны», «Парад Победы».

«  Встреча  Марковой Д.А. (ребенок войны)

«  Блиц -опрос«Что Вы  знаете о празднике День Победы?»

«  Консультация: «Надо ли говорить с ребенком старшего дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?»

«  Оформление стендов, посвященных 9 мая.

«  Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр.

«  Акция «Никто не забыт, ничто не забыто»

«  Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.

2.  Речевое развитие

Коммуникативная , читательская

«  Рассматривание сюжетных картин военной тематики.

«  Разучивание стихотворений: Е. Благинина «Шинель» и индивидуально к конкурсу чтецов.

«  Чтение художественной литературы по теме  проекта с обсуждением  прочитанного: Н.Френкель «Вспоминают наши деды»,  Ю.М. Непринцев  «Отдых после боя», Е. Благинина «Шинель», чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат», Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой», А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки», «Почему армия родная?» , Л. Кассиль из книги «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», М. Пляцковский «Май сорок пятого», А.Печерская « Дети – герои войны», Яковлев «Как Сережка на войну ходил», С.Маршак «Мальчик из села Поповки».

«  Загадывание загадок на военную тематику.

«  «Назови пословицу»: «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить — Родине служить», «Счастье Родины — дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет»

«  Словесные игры: «Назови рода войск», «Кому это нужно?», «Что для чего?», «Скажи наоборот», «Кто больше качеств героя назовет?», «Чья форма?», «Что сначала, что потом?», «Скажи по-другому», «Назови ласково», «Один-много», «Раздели на слоги», «Назови первый (последний) звук», «Составь предложение из слов», «Верно – неверно» 

«  Составление творческих рассказов: « День Победы в моей семье».

«  Участие в конкурсе чтецов.

«  «Создание коллажа «День победы» (из газет, журналов)

«  Чтение художественной литературы по тематике проекта.

«  Привлечение родителей к организации и участию в конкурсе чтецов.

3.Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательная

 Продуктивная

«  Сюжетно-ролевая игра: «Разведчики», «Госпиталь», «Дозор», На заставе», «Пограничники», Танкисты», «Летчики».

«  Дидактическая игра: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Вещи военного времени».

«  Ориентировка на листе бумаги (графический диктант, по схеме): «Найди дорогу к военному штабу»; «Найди штаб»; «Найди дорогу домой».

«  Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

«  Акция «Календарь обратного отсчета времени до 9 Мая».

«  Возложение цветов к «Вечному огню»

«  Консультация для родителей «Создание коллажа «День победы» (из газет, журналов)

«  Совместное посещение парада в г.Магнитогорске.

«  Совместный просмотр парада на Красной Площади в г.Москва.

«  Возложение цветов к «Вечному огню»

 

4.Художественно- эстетическое  развитие

Изобразительная

Продуктивная

«  Аппликация: «Поздравительная открытка для ветеранов».

«  Рисование:  «Георгиевская ленточка», «Салют над городом», «Мы за мир»

«  Лепка: «Военная техника», «Ордена и медали».

«  Конструирование: «Письмо с фронта».

«  Слушание: муз. А.Журбина ,сл. Асенова «Тучи в голубом»; муз. А Ермолова, сл. М.Загота «Прадедушка»; муз. А.Александрова, сл. В.Лебедева-Кумача «Вставай, страна огромная»; муз. А.Новикова, сл. Л.Ошанина «Эх, дороги...»; муз. И сл. Б.Окуджавы «До свидания, мальчики», муз. Д.Тухманова, сл. В .Харитонова «День Победы».

«  Музыкально-ритмические движения: муз. А.Журбина, сл. Асенова «Тучи в голубом»;

«  Разучивание и пение: «Когда ветераны идут на парад» муз. И сл. З. Роот; «Наша родина сильна» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волиной; «О мире» муз. А.Филиппенко, сл. Т.Волиной: «Катюша» муз. М.Блантера, сл. М.Исаковского.

«  Изготовление приглашений на праздник для ветеранов войны

«  Досуг, посвящнный Дню Победы

«  Акция «Бесмертный полк», на территории детского сада.

«  Создание книги  памяти «Помнить, чтобы жизнь продолжалась».

«  Изготовление флажков для украшения группы и участка ко  Дню Победы.

5.Физическое развитие

Двигательная

Игровая

«  Подвижные игры – имитации: «Разведка» ; «Встречные перебежки»; «Попади в цель»; «Меткий стрелок»; «Полоса препятствий»; Сбей кеглю»; «Мяч капитану», «Кто сделает меньше прыжков до штаба»; «Шагаем на парад»; «Поводырь».

«  Игры-соревнования:: «Полоса препятствий»; «Перенеси раненного»; «Бег наперегонки»; «Веселые старты с флажками»; «Эстафета парами», «Переправа через мост».

«  Спортивные игры: футбол, «Военные на учениях».

«  Ориентировка в пространстве(по плану, схеме): «Найди дорогу к военному штабу»; «Найди штаб»; «Найди дорогу домой».

«  Пальчиковая гимнастика 

«  Утренняя разминка: комплекс «Мы самые сильные и ловкие»; «Мы защитники».

 

«   Утренняя разминка:  комплекс «Мы самые сильные и ловкие»; «Мы защитники».

«  Пальчиковая гимнастика  

15 мая 2022 в 16:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.