|
Паспорт педагогического проекта «Росток в скорлупе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития
Проблема |
У детей с задержкой психического развития недостаточно развиты навыки экспериментально-исследовательской деятельности, что обусловлено возрастными особенностями детей, недостаточным опытом общения с природой, а также тем, что знания, полученные в готовом виде, часто не осознаются и быстро забываются.
В ходе экспериментально - исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности
Проект «Росток в скорлупе» поможет детям определить опытным путем, как происходит прорастание семян, какие условия необходимы для роста ростков. А также предоставит возможность создать собственного «живого» персонажа. |
Полное наименование проекта |
Учебная тема проекта «Весна шагает по планете»
Тема проекта: «Благоприятные условия для роста растений» |
Тип проекта |
Среднесрочный, групповой, информационно - исследовательский. |
Цель проекта |
Цель: создать условия для реализации детьми собственных исследовательских проектов по выращиванию ростков в скорлупе.
Задачи:
Образовательные:
1) закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования: наблюдать за объектами живой природы, выделять и описывать основные признаки, сравнивать свойства различных объектов живой природы;
2) учить выдвигать гипотезы, задавать вопросы;
3) опытным путем выявить условия необходимые для выращивания семян;
4) продолжать закреплять умение фиксировать этапы работы над проектом в дневник юного исследователя;
Развивающие:
1) развивать познавательную активность детей в процессе исследовательской деятельности;
2) развивать связную речь, умение рассуждать;
3) стимулировать самостоятельное формулирование выводов;
Воспитательные:
1) воспитывать доброжелательные взаимоотношения в ходе совместной работы. |
Образовательные области |
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие |
Период (продолжительность)
и этапы реализации проекта |
04.04.2022.-28.04.2022.
Первый этап.
Постановка проблемы, определение цели и задач проектной деятельности.
Второй этап.
Организация деятельности детей в рамках проекта.
Третий этап:
Презентация материалов проекта
Четвёртый этап:
Ожидаемые результаты проекта |
Ожидаемые конечные результаты,
важнейшие целевые показатели:
- Для детей
- Для педагогов
- Для родителей
- Для ДОУ |
ДЛЯ ДЕТЕЙ:
1) Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно – исследовательской деятельности.
2) Расширение представлений дошкольников о жизненном цикле растений, исследуют опытным путем условия необходимые для роста семян;
3) Развитие любознательности, воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.
4) Проявление интереса к информации, которую получают в процессе общения; могут самостоятельно применять усвоенные знания (фиксирование результатов наблюдений).
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:
1) Создание условий для формирования умения самостоятельно анализировать и решать проблемные вопросы при помощи исследовательских методов.
2) Привлечение родителей к проектной деятельности.
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1) Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность ДОУ.
2) Получение родителями опыта и некоторых навыков экспериментально-исследовательской деятельности с детьми. |
Участники проекта |
Дети, родители старшей группы компенсирующей направленности «Цветочный городок», педагоги: учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатели группы. |
Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная) |
Критерии реализации проекта: отслеживание динамики развития детей по задачам на основе наблюдения за детьми, изучение результатов детской деятельности. |
Презентация проекта |
Презентация проекта «Росток в скорлупе» |
Интеграция образовательных областей по теме педагогического проекта «Росток в скорлупе»
в старшей группе компенсирующей направленности «Цветочный городок»
Образовательная область |
Вид деятельности |
Содержание деятельности |
Взаимодействие с родителями |
1. Познавательное развитие |
Проектная
Познавательная
Коммуникативная |
Беседы: «Что такое растения», «Растения - наши друзья», «Лекарственные растения», «Растения вокруг нас. Овощи» «Что такое огород и что на нём растёт», «Что необходимо для роста растений?» и др. - 04.04.22.-28.04.22.
Рассматривание иллюстраций: «Этапы роста растений», рассматривание журналов, энциклопедий о жизни растений - 04.04.22.-28.04.22.
Просмотр мультимедийных презентаций по теме проекта «Мир растений», «Выращивание ростка в скорлупе» и др. -04.04.22.-28.04.22.
Экспериментальная деятельность-04.04.22.-28.04.22.:
1) Опыт «Исследование семян»
2) Опыт «Состав почвы»
3) Опыт «Вода – жидкость»
4) Опыт «Нужна ли растению вода?»
5) «Нужен ли растению свет?»
6) Опыт «Дышит ли растение?»
7) Опыт «Нужно ли растению тепло?»
8) Эксперимент «Лабиринт» |
Информация для родителей в родительский уголок:
1) предложение родителям принять участие в наблюдении – эксперименте
2) консультация «Развитие исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста с использованием игр на прогулке»
Просмотр презентации «Выращивание ростка в скорлупе».
Индивидуальные консультации по организации проекта.
дистанционное участие родителей в образовательном процессе по теме проекта
|
2.Речевое развитие |
Коммуникативная Читательская |
Словесные игры: «Что сначала, что потом?», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Назови ласково», «Один-много», «Раздели на слоги», «Назови первый (последний) звук», «Составь предложение из слов», «Верно – неверно» и др. - 04.04.22.-28.04.22.
Составление творческих рассказов: «Как я дома вырастил ростки в скорлупе», «Что было бы, если бы не было...?» и др. - 04.04.22.-28.04.22.
Чтение: Н. Сладков «Хитрый одуванчик», К. Ушинский «Весна», Ю. Круторогов «Дождь из семян», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; М. Пришвин «Золотой луг», Н.Носова «Огород», Ю.Тувим «Овощи», загадки и стихи о мире растений - 04.04.22.-28.04.22. |
Чтение родителей с детьми произведений, рассматривание иллюстраций и обсуждение текста: Н. Сладков «Хитрый одуванчик», К. Ушинский «Весна», Ю. Круторогов «Дождь из семян», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; М. Пришвин «Золотой луг», Н.Носова «Огород», Ю.Тувим «Овощи» - 04.04.22.-28.04.22. |
3.Социально- коммуникативное развитие |
Коммуникативная
Игровая
Познавательная
Продуктивная |
Совместная деятельность – посадка лука на перо в контейнер с землей, подготовка скорлупы и посев семян на выбор овес, петрушка, укроп или фасоль и др.- 04.04.22.- 08.04.22.
Дидактические игры: «Живое – неживое», «Найди такой же», «Подбери пару», «Разрезные картинки», «Узнай по описанию», «Что забыл нарисовать художник?», «Что перепутал художник?», «Ребусы», «Продолжи ряд», «Логические цепочки», «Дорисуй», «Что изменилось?», «Чего не стало?», «Что сначала, что потом» - 04.04.22.-28.04.22.
Игры на развитие мышления: «Полезные и бесполезные предметы», «Угадай, о чем спросили?», «Задай правильный вопрос», «Назовите как можно больше признаков выращенного растения» - 04.04.22.-28.04.22.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин овощей», «Повар», «А у нас в саду (огороде)», «Кафе» и др. - 04.04.22.-28.04.22.
Творческое задание: «Создай собственного персонажа» и расскажи о нем. Цель: предложить создать из обезличенного ростка в скорлупе живого персонажа, придумать ему имя. – 25.04.22.-28.04.22. |
Дети совместно с родителями:
1) подготовка яичной скорлупы для посадки семян;
2) посадка семян и наблюдение за ростом ростков.
Творческое задание: «Создай собственного персонажа» и расскажи о нем.
|
4.Художественно- эстетическое развитие |
Изобразительная
Продуктивная |
Наблюдение за ростом ростков в группе детского сада, этапы роста фиксируются в дневник юного исследователя;- 04.04.22.-28.04.22
Создание из яичной скорлупы персонажа: рисование рожиц, приклеивание пластиковых глаз - 25.04.22.-28.04.22. |
Оформление календаря наблюдений за ростом ростков в домашних условиях в свободной форме предоставление его в детский сад.
Совместное создание из яичной скорлупы персонажа: рисование рожиц, приклеивание пластиковых глаз т.д. |
5.Физическое развитие |
Двигательная
Игровая |
Подвижные игры: игра - имитация «Посади растение в огороде», «Займи пустое место», «Лук и огород», «Ручеек», «Чья команда наполнит корзину луком быстрее», «Перенеси лук в столовой ложке», «Попади в корзину», «Перекинь через дугу» - 04.04.22.-28.04.22
Игры с мячом: «Съедобное - несъедобное», «Я знаю пять названий овощей (фруктов, деревьев, цветов и т.д.)»- 04.04.22.-28.04.22
Подвижная игра – координация речи с движением: «На окне в горшочках поднялись цветочки...», «На лужайке поутру мы затеяли игру...», «Овощи», «Урожай»- 04.04.22.-28.04.22
Пальчиковая гимнастика: «У Лариски-две редиски...», «Будем мы варить компот», «Раз, два, три, четыре, пять, в огород идем гулять...» - 04.04.22.-28.04.22. |
Закрепление игр выученных в детском саду - 04.04.22.-28.04.22.:
1) Игры с мячом: «Съедобное - несъедобное», «Я знаю пять названий овощей (фруктов, деревьев, цветов и т.д.)»
2) Пальчиковая гимнастика: «У Лариски-две редиски...», «Будем мы варить компот», «Раз, два, три, четыре, пять, в огород идем гулять...» |
6 июня 2022 в 15:10
|